Назовите известные литературные произведения, сюжеты которых основаны на анекдотах. И, если можно, то скажите каких анекдотов

Сонет (от провансальского «песня») — это стихотворение из 14 строк, имеющее определенную систему рифм и строгие стилистические законы. Сонет зародился в Италии в 13 веке (создатель — поэт Якопо да Лентини), появился в Англии в первой половине 16 века (Сари), а в России — в 18 веке. Основные типы сонета — итальянский (из 2 соборов и 2 терцинов) и английский (из 3 соборов и заключительной двойной страды).

Содержание и форма литературного произведения: описание, теория

В теоретической поэтике существует такая концептуальная пара, как форма и содержание. Эти понятия взяты из философии. Философы определяют содержание как сущность; литературоведы понимают под этим словом сам предмет.

Категория содержания в литературном произведении неизменно связана с категорией формы. И форма понимается как законченная работа; Как отдельный мир, описанный удачными выражениями.

Прежде чем приступить к написанию художественного произведения, необходимо разобраться с теоретическими нюансами этих понятий.

Содержание и форма литературного произведения

В литературе содержание — это внутренний образ, сам смысл всего повествования. Смысл выражается через стиль, через гармоничное сочетание слов, то есть через форму. Со времен аристотелевской «поэтики» форма и содержание воспринимались авторами как неразрывное диалектическое концептуальное единство.

Только сам Аристотель выражал эти категории несколько иными словами. Он определил два понятия, «как» и «что». Эти категории соответствуют логическим понятиям субъекта и предиката. Форма романа не может существовать без завершения, а мысли автора не могут дойти до читателя, если автор не определит для них какую-то материальную основу.

Слово «форма» пришло из греческого языка и означает внешний вид чего-либо, образ. Категория формы неизменно ассоциируется с совокупностью чисто физических аспектов материального характера. А содержание связано с понятием сущности или содержания конкретного изображения.

В Древнем Риме понятие «содержание» противопоставлялось материальным объектам бытия. Различие между этими понятиями условно и отражает лишь потребность человека в знании. Это чисто философские термины. А в современном мире они появились и как эпистемологические категории.

Субъективность содержания произведения

Стоит отметить, что форма — это всегда нечто объективное. Внешней формой художественной литературы является лексика, используемая автором. К нему применяется авторское право. То есть, никто другой не имеет права писать те же слова в том же порядке, что и этот знаменитый автор. Но содержание может быть скопировано в той или иной степени.

Вот несколько примеров содержания каждого текста.

  • Содержание научной статьи — это концепции и гипотезы. Объект — Слова, используемые для рассуждений и сообщения фактов.
  • Произведение искусства. Идея и композиция — это содержание, речь автора, диалоги героев и описания персонажей окружающего мира — это выражение формы.
  • Литературное произведение педагогического содержания — это идея о том, как лучше передать знания, заинтересовать учащихся. Примером может служить педагогическая поэма Макаренко.
Тема и идея

Итак, содержание литературного произведения — это предмет. Хотя композиция произведения имеет свою объективную структуру и построена по определенным законам, читатель может интерпретировать ее по-своему. В конце концов, два разных человека интерпретируют историю по-разному. Все они исходят из собственного опыта.

Исследовательские работы, диссертации и дипломные работы также имеют структуру и идею. Но субъективности здесь мало, поскольку каждая мысль подтверждается фактами и логическими построениями.

Краткие содержание литературного произведения

Такие краткие описания экономят время студентов филологических вузов. Студент, не читая весь объем текста, узнает основные сюжетные линии, ключевые конфликты произведения и некоторые характеристики главного героя.

Идеологическое содержание произведения литературы и художественной литературы можно понять на основе краткого описания сюжета. Синопсис помогает составить личное мнение студента или школьника о персонажах и их взаимоотношениях.

Содержание литературно-художественного произведения описывается в сюжете. Сюжет — это эксклюзивное резюме, в котором сюжет показан в строгом хронологическом порядке.

Сюжет как основа произведения

Итак, произведение состоит из формы, идеи автора и композиции. Композиция построена по определенному шаблону. Литературное произведение всегда начинается с пролога и заканчивается эпилогом. Все знают основы композиции с 8 класса школы:

  • Пролог.
  • Завоевание.
  • Кульминация.
  • Снег.
  • Эпилог.

Сюжет произведения часто схож во многих историях. В детективе следователь находит убийцу или грабителя; роман влюбленных в мелодраматическом сценарии заканчивается либо свадьбой, либо разлукой и сожалением. Но каждый автор наполняет сюжет своими красками, старается сделать персонажа более интересным, дарит читателю какие-то незабываемые эмоции.

Через сюжет, через трансформацию персонажа писатель передает ту идею, которую он задумал в начале своего рассказа как главную.

Иоганн Гете описал задачу писателя следующим образом:

Освоить весь мир и найти в нем свое выражение.

Это означает объединить форму и содержание. История написана не совсем так; каждая история поднимает социальные или философские вопросы. А чтобы раскрыть проблему, нужно уметь использовать образность языка и знать, как сделать своего героя близким читателю.

Эстетика Гегеля. Идеал и образное выражение

В период расцвета немецкой классической философии в терминах литературного творчества пытались объяснить Гегеля в рамках его мировоззрения. В своей работе «Эстетика» философ уделил особое внимание понятиям содержания и формы литературного произведения.

Гегель отмечал, что представления создателя произведения не могут быть чем-то ограниченным. Каждый художественный образ должен выражать заложенную в нем идею. Характер героя, безусловно, влияет на его внешний вид и речь, а прошлое хозяев и их отношение к материальной стороне жизни должно быть показано внутри помещения.

По этому поводу сам Гегель в своей «Эстетике» изложил основную ситуацию:

Сочетание идеи и образа в их свободном связном целом.

Взгляд М. Бахтина на форму и содержание

Михаил Бахтин — один из самых известных русских философов и теоретиков литературы. Его взгляды во многом определили ход развития русской литературы. Каково его мнение по вопросу о содержании и форме литературного произведения? М. Бахтин не рассматривал форму как простую технику или стиль писателя.

Форма для него означала скорее способ организации сюжета. Литературный критик говорил, что читатель должен не только читать слова, но и переживать прочитанный текст эстетически.

Анализ содержания литературного произведения

Анализ необходим для более полного осознания вопросов, которые поднимает автор. Литературные произведения должны рассматриваться с обеих сторон. Оценка ставится за соблюдение технических стандартов и правил построения сюжета и степень раскрытия темы.

Анализ также должен иметь определенную структуру.

Критический анализ работы заключается в следующем:

  1. Определите тему и основную идею произведения. Насколько полно раскрыта тема.
  2. Проанализировать, соблюдена ли целостность формы и содержания.
  3. Для характеристики героев, системы образов в литературном произведении необходимо проанализировать приемы раскрытия характеров, их достоверности в различных сценах.
  4. Опишите собственное отношение автора к теме.
  5. Понять, как выразительные средства используются для создания образов; прокомментировать стиль писателя.

C.T. Кольридж, английский поэт, критик, говорил, что творчество талантливого писателя посредственных произведений отличается абсолютной органичностью и цельностью.

Другой критик, Б. Ларин разработал свой собственный метод анализа — «опыт анализа формы». Категория содержания литературного произведения здесь максимально раскрыта и детализирована.

Анализ единства формы и содержания

Анализ единства содержания и формы литературного произведения рассматривается отдельно. Критик также рассматривает и анализирует этот аспект романа.

Для того чтобы написать качественный анализ произведения, уровень знаний и умений в области филологии и философии литературы должен быть высоким. Кроме того, автор анализа должен обладать отличным критическим мышлением.

Содержание литературного произведения — это определение моральной стороны романа. Для критика важна не только стилистика, но и мораль, к которой писатель подводит в конце рассказа или романа.

Содержание литературного произведения. Современный взгляд

В современной литературе писатели и литературоведы стараются не использовать такие термины, как «содержание» и «форма». Вместо этого используются более абстрактные термины — «знак» и «символизм знака». Однако по своей внутренней сути эти категории абсолютно одинаковы. Современная система понятий вполне совместима с понятиями «что» и «как» и с Аристотелем.

Для романов и рассказов не существует модели, в соответствии с которой строится сюжет. Содержание литературного произведения — это весь внутренний мир автора, заключенный в определенную лексическую форму, разделенный на эпизоды и главы. Однако писать об интуиции невозможно. Романист должен знать законы драматического произведения.

Юрий Лотман. Целостность произведения

Юрий Михайлович Лотман — самый выдающийся русский мыслитель, литературный критик и историк культуры 20 века. Что он думал об идейном содержании литературного произведения?

Ю. Лотман сказал, что содержание — это замысел архитектора, а форма — это уже выполненный план строительства. И, соответственно, здание не может существовать без плана. План помогает писателю структурировать сюжет и создать литературное произведение по всем канонам драматического искусства.

Читатель обязательно дает моральную оценку героям произведения. Он оценивает их действия, мысли и опыт. Сочувствие к герою возникнет только в том случае, если автору удастся создать объемный персонаж, а не «картонный», безликий. Целостность произведения заключается в гармоничном сочетании всех сюжетных линий вместе, так что сюжет описывает только одно законченное событие. Раскрытие всего конфликта должно продолжаться от сюжета. А характер героя должен соблюдать принципы правдоподобия и соответствовать описываемому времени и пространству.

Как строится сюжет?

История действительно интересна, когда в ней есть достаточно серьезный неразрешимый конфликт между героем и антигероем или героем и обществом. Сценарист должен продумать весь сюжет эпизодов до мелочей.

Читатель все глубже погружается в неизведанный мир искусства произведения, чтобы проследить за развитием конфликта и судьбой понравившегося ему персонажа. Содержание литературного произведения сюжетное, но подробное и развернутое.

Для того чтобы построить участок, необходимо начать строить четкий план. Для этого запишите четкую идею и тему для будущей работы. Затем кратко опишите все основные этапы сюжета — экспозицию, развитие конфликта, когда наступит кульминация и что будет после нее.

Обязательно поймите характер главного героя: на что он или она смотрит в начале истории? Каковы его мотивы? С кем он борется и почему? Как он меняется в конце и радует себя и близких ему людей до этих изменений в его личности?

Когда все это можно было связать в план трансформации персонажа, разрешения его личной дилеммы и разрешения основного конфликта всей истории, тогда идея была окончательно оформлена. Теперь вы можете сесть за написание формы — корабля идей.

Выводы

Итак, единство содержания и формы литературного произведения достигается в процессе детального планирования сюжета. При правильном построении сюжета. Автор четко знает, какие сцены ему нужны, какие диалоги уместны, а какие следует удалить.

Категории формы и содержания понимали все известные философы и писатели: Аристотель, Гегель, Михаил Лотман. Эти понятия служат основой для построения гармоничного как литературного произведения, так и научного труда.

Краткое содержание литературных произведений необходимо для понимания сюжета. Прочитав лишь основные характеристики персонажей и сюжета произведения, студент или ученик теперь может написать что-то о произведении в своем сочинении. А начинающему писателю знание сюжета помогает найти решения для своих сюжетов в уже известных произведениях.

Источник: https://www.kompotanekdot.ru/nazovite-izvestnye-literaturnye-proizvedenija
Top